Рассылка от Узора

Подписаться на рассылку
 

 

 

Как реагировать на хамство





У этой комплексы - с самооценкой что-то. На этого начальник накричал, теперь отыграться хочет. Эта «не с той ноги встала». Вам-то что делать, как реагировать на хамство?

Минутный порыв или стиль общения, в любом случае хамство глупо, поскольку к хорошему не ведёт и оставит неприятный след как на его объекте, так и на его источнике. Об источнике не будем. Подумаем, что делать атакуемому.

 

 

 

Как реагировать на хамство: я в «домике»

Эксперимент психологов подтвердил известное мнение, что реагировать на хамство – себе дороже. Больше сотни добровольцев пообщалось с хамами. Одни – вступили в диалог с неадекватным собеседником. Вторые его просто игнорировали. Затем испытуемые выполнили задания на проверку степени самоконтроля и уровня мыслительной активности. Естественно, лучшие показатели были у тех, кто в неконструктивный диалог с хамом не вступал. Отсюда вывод, если человек, который явно не в себе, встретился Вам, к примеру, на работе, то ближайшие несколько часов пройдут «комом». Или нахамит консультант в магазине – насмарку шопинг-выходной.

Помните детскую игру, когда малыш прикрывает глазки ладошками и всё – «я в домике»! По-возможности, действуйте с хамами также. По Вашей просьбе проконсультировать может и другой продавец, а хама на улице можно просто проигнорировать. Способ отличный. Но. Не всегда применимый. Трубку с хамящим клиентом на проводе не положишь, дверью перед неуравновешенным соседом не хлопнешь, он и в другой раз явится, и касса, как назло в магазине всего одна, а кассирша нынче явно не дружелюбна… Как быть?

Как реагировать на хамство: у Вас всё? До свидания.

Вариация предыдущего метода. Идеально подходит для долгоиграющих хамов, которые не одну минуту кипятятся перед Вами в странной попытке самоутвердиться, выплеснуть негатив, или чего-то там ещё, только им известного добиться.

Итак. В бесперспективную словесную баталию не вступаем. Спокойствие сохраняем. Смотрим скептически, как на квадрат Малевича. В перерывах между выпадами «собеседника» - лёгкая ироничная улыбочка и меланхоличные ответы. Содержание вашей немногословной речи – по ситуации. Можно вообще ограничиться: «да», «нет», «непременно», «учтём», «вы закончили?», «это всё?», «к сведению примем, если у Вас всё, я вернусь к работе». Большой плюс, если Вы сидите, а хам – стоит. Вам так удобнее, спокойнее, увереннее, а ему… да это вообще его проблемы.

Как реагировать на хамство: для меня это так «важно»!

Метод хорош, если в Ваш адрес хамски сыплют какие-то странные необоснованные претензии. Чтобы хама успокоить и нервных клеток не попортить, нужно сделать вид, что Вы просто до глубин души прониклись его негодованием и через секунду рванёте сделать всё, чтобы ему стало лучше. Одним словом «ломаем комедию». Можно даже округлить глаза, всплеснуть руками в сопровождение фразы «да вы что?! Неужели?!». Хамящий в порыве своей тирады вряд ли заметит, что в этот момент Вы обдумываете, что приготовить на ужин. Главное – в ответ не нахамить и эмоционально абстрагироваться от ситуации. Хам, конечно, наговорит много лишнего, но в итоге, скорее всего, успокоится.

Как реагировать на хамство: что за муравей?

Солидная часть случаев хамства – желание человека самоутвердиться. За Ваш счёт. Он не обвиняет Вас, не кричит, не оскорбляет. Он просто высокомерно дерзит, пытается подколоть и задеть. Такому можно и «сдачу» дать. Только на его невысокий уровень не скатывайтесь. Снисходительный взгляд. Лёгкая ухмылка. Ёмкий короткий ответ спокойный тоном. И походка уверенная – прочь от хама. Он пусть со своей «желчью» остаётся. У Вас-то дела поважнее.

И ещё один вариант – перевести ситуацию в шутку. Способ хороший. Но в реализации не прост.

Чтоб Вам хамы не встречались!

Автор: Алика Галёва





 

Поделиться

Комментарии   

 
Елена
0 # Елена 19.03.2013 08:58
Обязательно попробую на практике!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Елена
0 # Елена 19.03.2013 08:59
Приятно не тратить нервы и время на хамов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
 

Поиск по сайту

 
 

Обратная связь